Интервью с генеральным директором LAW&TAX Consulting Юлией Калиниченко

28.11.2018

#Интервью с генеральным директором LAW&TAX Consulting Юлией Калиниченко

Юлия Калиниченко: "Свою карьеру в LAW&TAX я начинала с заместителя генерального директора, проработав несколько месяцев, мне было предложено занять должность генерального директора компании. С августа 2012 года я управляю компанией LAW&TAX."

1. Юлия, расскажите о компании и о тех, кто в ней работает.

Наша компания изначально позиционировалась как юридическая и оказывала только юридические услуги, но за 7 лет мы очень сильно выросли. И сейчас мы предоставляем полный комплекс услуг, таких как юридические, бухгалтерские, кадровое обслуживание и финансовое. В нашей компании работают только профессионалы, я лично отбираю каждого сотрудника, беседую с ним. Бывают, конечно, промашки, когда кажется, что человек действительно подходит, но на деле это оказывается не так. К счастью, это быстро выявляется, и мы с такими людьми расстаемся. В нашей компании только профессионалы, они проверены временем и работой. Каждый индивидуальность, но может работать в любом направлении. Любая поставленная задача, даже если она новая, изучается, разрабатывается и, в результате, мы получаем очень хорошего качества выполненную работу.

2. Работа в компании – это больше командная работа или все же работа для каждого сотрудника отдельно?

У нас присутствуют оба аспекта. Каждый сотрудник имеет свой объем работы. Но если поступает какая-то сложная задача, она решается командными усилиями. Допустим, если брать юристов, они могут, находясь в одном помещении, обсудить с коллегами какой-то сложный вопрос, поделиться опытом. Если есть огромные сомнения, обязательно привлекаюсь я. В общем, стараемся работать на результат и не оставлять нерешенных дел.

3. Юлия, вы сказали, что отбираете сотрудников очень тщательно. Каковы ваши основные требования к ним?

Конечно же, умение принимать решения, профессионализм, инициативность и еще такое качество, которое я называю креативностью. Казалось бы, это нужно только творческим сотрудникам – дизайнерам, например, рекламщикам. На самом деле, креативность необходима так же и сотрудникам нашей компании. Это умение решать даже те задачи, которые изначально кажутся невыполнимыми. Умение искать разные решения не только опираясь на практику, но и придумывая свои неожиданные ходы, которые дают результат и позволяют выиграть дело.

4. Как вы думаете, путь, который прошла компания за 7 лет – успешен?

Да, конечно! Когда я принимала руководство компании, у меня в подчинении находился 1 юрист и 1 бухгалтер. Сейчас мы развились в огромный коллектив. Это 9 юристов, своя кадровая служба, свой бухгалтерский отдел, финансовый отдел и даже несколько курьеров. Не даром на нашем сайте в разделе «Услуги» указано, что мы оказываем «полное сопровождение бизнеса».

5. Сможете ли вы назвать самый интересный проект, над которыми вы работали?

Проектов у нас очень много. И когда поступает новый проект, он, в любом случае, для нас интересен, потому что это новое направление и новый опыт. Сейчас, например, мы второй год занимаемся строительством спортивного комплекса. Для нас это новый опыт. Причем мы ведем этот проект от самого начала (от создания компании, приобретения земельного участка) и далее – строительство, ввод в эксплуатацию и сопровождение уже готового бизнеса с юридической стороны. Таким же образом к нам пришел такой же проект, который находится на контроле у Администрации правительства Московской области.

6. Как вы считаете, от чего зависит качество оказываемых услуг вашей компании и от чего оно зависит вообще?

Как мне кажется, в первую очередь, от индивидуального подхода к клиенту, изучению всех подводных камней. Также важно умение расположить к себе клиента, чтобы он перед тобой как перед священником или врачом рассказал о всех плюсах и минусах своей проблемы, чтобы эта проблема не обернулась против него. Я думаю, что все услуги, которые оказываются другими компаниями, должны ориентироваться на такой же подход. Часто в нашей практике мы встречаемся с оппонентами, у которых основная задача – зарабатывание денег, а отношение к клиенту и к делу наплевательское. Мы, в первую очередь, работаем на результат и на полный комфорт клиента.

7. Не боитесь ли вы конкуренции? Кто прямой конкурент Ло? Может, на кого-то хотели бы ровняться?

На данный момент мы конкуренции не боимся. У нас сложившийся круг клиентов, к нам приходят новые клиенты по имеющимся отзывам. К тому же мы предоставляем уникальные услуги и таких компаний на рынке не так много. Например, если мы оказываем услуги по сопровождению бизнеса или проверки сделки, то мы оказываем их комплексно: проверяем риски и нивелируем их, предупреждаем не только юридически, но и финансово, и бухгалтерски. Поэтому в данном случае конкуренция нам не страшна. Что касается прямых конкурентов, мне такие неизвестны. Я считаю, что наша команда самая лучшая и аналогов не имеет.

8. На ваш взгляд, что самое важное в работе руководителя юридической фирмы?

Умение выстраивать отношения и создавать команду.

9. В чем ваш личный секрет успеха?

Я люблю свою работу и свое дело.

10. Так как год постепенно подходит к концу, сможете ли вы назвать наиболее важные события уходящего года?

Всегда нашими основными достижениями являются довольные клиенты и выигранные дела. Этот год – не исключение. Появление новых клиентов, в том числе огромный проект от Правительства Московской области, о котором мы говорили ранее. Также мы начали развивать новое направление – закупочную деятельность. Я лично прошла обучение и теперь имею диплом специалиста по закупкам вместе с еще несколькими сотрудниками компании. Соответственно, мы начали участвовать в закупках сами и можем являться их организаторами. Еще мы первый раз вышли на конкурс «Право-300». В декабре ожидается подведение итогов. Надеемся попасть в рейтинг и участвовать там дальше.

11. Какие планы на ближайший год у компании?

Смотрим в будущее далеко, есть задумка продолжать участвовать в других рейтингах, чтобы быть более привлекательными для новых клиентов, также у нас есть направление, которое пока мы не охватили – это международная деятельность. Очень хочется совершенствоваться в этой деятельности, чтобы суметь выйти на международный рынок.

12. Чему бы хотелось уделять больше внимания, к чему стремиться и в коллективе, и в работе?

В коллективе мне хотелось бы больше уделять времени и внимания каждому сотруднику, чтобы мотивировать их в работе, поддерживать. В работе основной задачей так и остается развитие новых направлений и привлечение новых клиентов.

Возврат к списку