Новости компании

30.07.2020

ФАС начала формировать базу прецедентных дел

База прецедентных дел должна помочь понять как действуют участники рынка и благодаря этому усовершенствовать работу антимонопольного ведомства. Такой ресурс будет создан на основе практики внутриведомственного апелляционного органа.
Федеральная антимонопольная служба приступила к созданию базы прецедентных дел, чтобы было проще понимать допустимые и недопустимые модели поведения участников товарных рынков. Об этом сообщается на сайте ведомства.
В ходе регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России, расположенных в Северо-Кавказском и Южном Федеральных округах, замначальника Правового управления ФАС Марьяна Матяшевская сказала, что разнообразие категорий дел, которые обжалуются в апелляционной коллегии антимонопольного органа, влияет на универсальность правовых подходов ведомства. По её словам, это поможет понять, «в каком случае модель поведения является правомерной, а в каком — недопустимой и может привести к нарушению антимонопольного законодательства».
Она также отметила, что наибольший рост дел в прошлом и первой половине этого года наблюдался по делам об антиконкурентных соглашениях и нарушениях антимонопольного законодательства органами власти.
Сейчас президиум ФАС ежегодно утверждает Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами. Туда включаются «наиболее практикообразующие дела», которые рассмотрели ведомственные апелляционные органы. Такой обзор за 2019-2020 годы уже готовится к рассмотрению.
Заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Оксана Малая заявила, что надо сформировать единообразную практику применения положений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции («Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов»).
Кроме того, по словам начальника Управления регулирования транспорта ФАС Адили Вяселевой, сбор практики должен помочь использовать единообразный подход при выявлении нарушений, которые связаны с перевозками по внутригородским маршрутам.
Он пояснила, что укрупнение лотов путём объединения групп маршрутов может ограничить участие небольших местных перевозчиков. «Нельзя допускать создание преференций государственным или муниципальным перевозчикам, потому что тогда с рынка будут вытеснены частные компании. Подобная практика противоречит антимонопольному законодательству и Национальному плану о развитии конкуренции», добавила Вяселева.



Документ: https://pravo.ru/fas15/news/224208/

https://fas.gov.ru/news/30189

Возврат к списку